Аид

Аид и Цербер

Аид – буквально «невидный», «безвидный», «ужасный» – бо г – владыка царства мертвых, а также само царство, преисподняя, ад.

Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», т.к. смертная участь не минует ни одного человека; он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. Аид — обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым.

Аид

Аидом именуется также пространство в недрах земли, в которое никогда не проникают лучи солнца, где обитает владыка над тенями умерших.

Аид

Во времена Гомера вместо того, чтобы сказать «умереть», говорили «уйти в дом Аида». Дом Аида представлялся окруженным крепкими воротами, самого Аида называли Пилартом («запирающим ворота») и изображали с большим ключом. У Аида на земле были владения. Там не радовали прячущиеся в зелени ветвей алые яблоки и синеватые сливы, не наливалась золотая пшеница. Там росли печальные, бесполезные деревья. Одно из них до сих пор сохраняет ассоциацию со смертью и разлукой – плакучая ива. Другое дерево — серебристый тополь. Не увидеть душе-скиталице ни зелёной травы, которую жадно щиплют овцы, ни прелестных луговых цветов. Куда ни кинь взгляд – бесполезный сорняк, высасывающий все соки из скудной земли, чтобы поднять длинный, жесткий стебель и синевато-бледные цветы, напоминающие щеки лежащего на смертном одре.

Аид

Ледяной, колючий ветер гонит туда и сюда по этим безрадостным, бесцветным лугам бесплотные тени мертвых, издающие легкий шелест, наподобие стона замерзающих птиц. Ни один луч света, не проникнет оттуда, где протекает озаренная солнцем, сиянием луны и мерцанием звезд верхняя земная жизнь, сюда не доходят ни радости, ни печали.

Гомер называет также в аиде место для праведников — елисейские поля или элизиум. разделение аида на элизиум и тартар также восходит к греческой традиции.

С проблемой аида связаны также представления о судьбе души, соотношении души и тела, справедливом возмездии, действии закона неотвратимости.

Аид

Какие они разные в представлении разных художников.

Аид

Аид

Аид

Аид

Аид

Аид

Оцените статью
Добавить комментарий