Главная Гиллиа Флинн «Острые предметы» Гиллиан Флинн
«Острые предметы» Гиллиан Флинн

Греческий бог Гелиос Греческая богиня Гемера

Я взяла читать этот роман в трудную для меня минуту, когда хотелось отвлечься и развлечься. Что-то не слишком сложное, увлекательное, легко читающееся. В принципе, я слышала, что впечатление будет тяжелым. Ну и что же, тем лучше. Главное, думать о чем-то другом.

Гиллиан Флинн здесь немного другая, чем в «Исчезнувшей». Опять те же проблемы с психикой у героев, но таких героев значительно больше. И тяжелая, гнетущая атмосфера.

Флинн очень реалистично и ярко описывает «извращения» в жизнях людей. Нет натянутости, тяжести, когда читаешь. Складывается  впечатление, что текст был написан на одном дыхании.

Гиллиан Флинн с детства любила фильмы ужасов, работала криминальным репортёром. «Острые предметы» являются её первой книгой. И здесь у её героини такая же профессия.

Камилла Прикер, репортер третьесортной газеты в Чикаго,  вернулась в свой родной город Уинд Гэп, штат Миссури, где не была уже 8 лет, чтобы расследовать убийство двух девочек-подростков и написать о нем яркую статью.

 

В этом небольшом городке Камилла родилась и выросла, и из него в своё время она сбежала в большой мир. В ходе чтения с удивлением узнаешь, что у этой женщины, весьма скромно живущей в Чикаго, мать, Адора, королева этого городка, владелица градообразующего предприятия, на котором трудится большинство уиндгапцев. При такой маме Камилла вполне могла стать наследной принцессой, к ногам которой ляжет весь город, но почему-то в своё время она выбрала бедность и независимость и настолько не хочет общения с семьёй, что воспринимает своё репортёрское задание как наказание. Но всё же едет под давлением редактора, не смея признаться ему, как тяготит и страшит встреча с семьей и, прежде всего, с матерью.

А в Уинд-Гапе действительно происходят странные вещи – девять месяцев назад пропала десятилетняя девочка, которую позже нашли убитой, а пару дней назад пропала ещё одна школьница примерно того же возраста и поиски пока безрезультатны.

В полиции Камилла не получает почти никакой информации. Делиться с приезжей журналисткой версиями происшедшего следователи не торопятся, поэтому Камилле придётся самой попытаться понять, что же случилось с девочками, кто стал причиной их смерти и для чего им, уже мёртвым, вырвали все зубы.

И во всем этом потоке слухов, сплетен и мерзких подробностей как о самих преступлениях, так и о членах семьи Камиллы, которые всплывают тут и там, бедная девушка вынуждена бултыхаться самостоятельно. А ещё девушке придётся разобраться в себе и осознать то, о чём она всегда подспудно догадывалась, но не желала в это поверить.

И никто не знает, как это для неё тяжело морально. Никто не подозревает, что в своё время Камилла смогла вытравить из себя Уинд Гап только изуверски жестоким и кровавым способом, навсегда изуродовав собственное тело. И что каждый миг, проведённый здесь, она вынуждена бороться с самой собой и преодолевать искушение схватиться за острые предметы…

Копаться в чужом грязном белье не очень-то приятно, а таких достаточно мерзких моментов в романе слишком много. Для меня он свою роль выполнил – отвлёк и развлёк. В принципе не плохая, но и не очень хорошая книга, созданная в угоду современным штампам. Ещё раз перечитывать не буду. Да и сюжет пересказывать не стоит.

Стоит привести немного цитат:

Ребенок, вскормленный ядом, находит утешение во зле.

Иногда, давая людям что-то делать с собой, ты на самом деле делаешь это с ними сама

Безопаснее внушать страх, нежели любовь.

Проблемы всегда начинаются задолго до того, как мы их замечаем.

Лицо, которое ты показываешь людям, говорит им о том, как с тобой следует обращаться.