Лувр

Лувр

Что такое Лувр для нас? Это прежде всего знаменитый музей, в котором находится Джоконда (портрет Моны Лизы) кисти Леонардо да Винчи, пожалуй, самая знаменитая картина из огромной музейной коллекции. Побывать в Париже и не посетить Лувр кажется многим немыслимым. Посещение музея включают в себя почти все туры в Париж. К числу самых известных экспонатов в его коллекции относится также античные скульптуры Венера Милосская и Ника Сомофракийская. Чтобы туристы не пропустили главные жемчужины из собрания музея, повсюду на стенах развешаны указатели с их изображениями. Для первого посещения Лувра достаточно посмотреть только эти шедевры. Многие туристы именно так и делают.

А вообще, каталог музея насчитывает более 400 тыс. экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Это один из крупнейших художественных музеев мира, третий в мире по занимаемой площади. По его залам можно бродить бесконечно.

Как получилось, что Лувр имеет такую большую коллекцию? Коллекция его начала формироваться еще во времена правления династии Капетингов в истории Франции. Это еще и один из старейших музеев мира. В начале существования музея его фонды сформировались из королевских коллекций Франциска I (именно он приобрел Джоконду и Прекрасную садовницу Рафаэля), а затем Людовика XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха).

Музей открылся 8 ноября 1793 года в период Французской революции. При первой империи он именовался музеем Наполеона. Тогда в музее было 2500 полотен. Первым директором был барон Денон. В годы наполеоновских войн с подачи Денона коллекция пополняется за счет военных трофеев. Тогда же сюда попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока.

Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году, была приобретена послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная в 1863 году на острове Самотраки по частям археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе Шарлем Шампуазо.

Коллекции музея хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. Единственное, чего не хватает в Лувре — это времени, чтобы осмотреть его многочисленные шедевры.

Но музей — это только часть многовековой истории Лувра. И не менее известные ее страницы — тот период, когда Лувр был королевской резиденцией. Тогда он играл важную роль в истории Франции.

На этом месте в XIII веке Филипп-Август построил мощную крепость вдоль Сены, которая должна была защищать северо-западные подступы к Парижу, а также контролировать низовья Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов.

Крепость имела квадратную планировку, на каждом углу находилось по башне, а в центре вздымалась мощная цитадель тридцатиметровой высоты. Стены были окружены двенадцатиметровым рвом. Цитадель являлась одновременно главным укреплением крепости, арсеналом, архивом, сейфом, где хранились главные ценности королевства, и тюрьмой для самых важных заключенных Сам же король предпочитал жить на острове Сите.

Лувр

Париж рос… В середине XIV века король Карл V приказал окружить город новой крепостной стеной, и Лувр потерял свое оборонительное значение. Король переехал в Лувр и постарался придать жилой вид мрачному сооружению Филиппа Августа. Были пристроены новые крылья дворца, тяжелые боевые башни увенчали изящные остроконечные крыши, флагштоки.

Карл V перевез сюда свою знаменитую библиотеку. Появилась специальная библиотечная башня. В ней хранилась тысяча рукописных книг, которыми очень дорожил король, прозванный современниками Мудрым за многознание. Это собрание стало основой Национальной библиотеки Франции.

После смерти Карла V почти полвека замок стоял заброшенным. В 1527 году король Франциск I сделать Лувр постоянной королевской резиденцией. Цитадель и внешняя крепостная стена были снесены. не их месте разбили сад. К строительству нового дворца приступили лишь через двадцать лет. Однако лишь через двадцать лет. Работу возглавил архитектор Пьер Леско. Бывшая крепость превратилась в роскошную королевскую резиденцию. По обе стороны бывшей крепости были пристроены новые крылья. Скульптор Жан Гужон украсил дворец в стиле Ренессанс. Пьер Леско продолжил работу и при следующих королях — вплоть до своей смерти в 1578 году.

С тех пор каждый король достраивал и перестраивал Лувр, делая королевскую резиденцию все более роскошной и величественной. Так продолжалось до тех пор, пока королевский двор не переехал в Версаль.

Во время Французской революции в здесь был учрежден общедоступный национальный музей. В нём были собраны картины из королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV, а также произведения искусства, конфискованные у аристократии. С тех пор коллекция значительно расширилась, особенно во времена правления Наполеона I, требовавшего от всех побежденных наций дани в виде произведений искусства.

После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра уже в качестве музея были возобновлены Наполеоном.

Современный вид замок приобрёл в 1871 году.

В 1981 году по решению президента Франции Франсуа Миттерана в Лувре начались реставрационные работы.

Лывр

Был осуществлен новаторский проект американского архитектора китайского происхождения Ео Минг Пея. Связь между новыми залами музея и двором теперь осуществляется с помощью пирамиды из прозрачного стекла необычайно легкой конструкции; к этой пирамиде с двух сторон примыкают две другие, меньшего размера.

Пирамиды мало сочетаются с древними стенами Лувра, но зато они значительно облегчают жизнь тысяч туристов, ежедневно посещающих этот музей.

Как и все новое и необычное, она сначала была встречена парижанами скептически и прозвана «теплицей». Но потом пирамида стала очень популярной достопримечательностью среди туристов, для удобства которых и была создана.

Оцените статью
Добавить комментарий