Дина Рубина Почерк Леонардо Продолжение 1

Дина Рубина Почерк Леонардо Продолжение 1

Вот теперь вступает муж главной героини. Мы ещё совсем с нею не познакомились. И вообще не ясно, о ком говорит этот человек. Это особенность данного романа. В других романах Дины Рубиной это не так заметно. Всё встанет на свои места позже, а пока мы узнаем о женщине, пишущей странным почерком и гоняющей машину с бешеной скоростью.

«Да нет, красивой она не была. Обычная внешность: нос как нос, лоб как лоб… Глаза были яркими, да. И тревожными, странническими: будто она всегда начеку, налегке, на взлете…»

«Тело у нее было безумно талантливое. И сумасшедшая реакция: при обеих занятых руках успевала поймать падающий стакан и поставить на место. Мне один знакомый, он физиолог, объяснял, что это люди такие, переученные левши: у них другое распределение функций в полушариях мозга. Название есть научное: ам-би-декст-ры. И, мол, недавно австралийские исследователи выявили, что такие люди быстрее оценивают ситуацию и быстрее принимают решения, и в спорте, и просто в жизни».

А я наоборот всё собираюсь развить лучше левую руку. Левая рука связана с правым полушарием мозга, отвечающим за образное мышление. Развивая левую руку – развиваешь правое полушарие, а значит развиваешь образное мышление, видение художника. А у нас развита правая рука, и, соответственно, логическое мышление.

Мужчина продолжает говорить о женщине, которая перевернула его жизнь. Удивительные, просто фантастические способности. Честно говоря, меня это не трогает. Но вот добрались до Киева и их общего детства.

«Я ведь отлично помню ее пятилетнюю, Роберт! Вы знаете, мы ведь с ней киевляне, с седьмого класса учились в одной школе… А еще раньше моя мать раза три убиралась у них в доме. Однажды взяла меня с собой. Отец тогда опять запил, а садик был закрыт на очередной карантин.

Говорила мне: «Ты, Володечка, рота замкны у людей, так культурненько мовчы, як нимый».

Ах эта речь, я всегда балдею от неё. Она называется «суржик». Мне этот язык кажется просто чудом…

И тут в описании квартиры, где прошло детство главной героини, впервые появляется таинственное зеркало в прихожей.

«Они жили на бывшей Жилянской, в дореволюционном доме с такими витыми чугунными оградками на балконах. И квартира большая, с телефоном, с таинственным зеркалом в прихожей… Для меня это было, как… как потусторонний мир! Помню, входим мы. Напротив, чуть сбоку – зеркало на стене, коридор отражает. Кто по коридору идет, сначала в зеркале появляется, потом уже лично к вам выходит. И вот выбегает из огромного этого зеркала навстречу нам егоза: рот зубастый, глаза горят, хохочет-заливается. Бегает туда-сюда по коридору и топочет, топочет! Будто ей плевать на благочинность.

А я был смирным мальчиком. У нас с папаней разговор короткий: сиди тихо, говно, и лучше за шкафом. Я поэтому очень удивился такому грохотанию. И что ее не колотят за это. Моя мать ей говорит: «Золотко, дытынко, куды ж ты бижыш? Взмокреешь, як ота гуска!»

А та заливается: «Это не я, это моя радость хочет бегать!»

Оцените статью
Добавить комментарий