Дина Рубина Почерк Леонардо Продолжение 4

Дина Рубина Почерк Леонардо Продолжение 4

Тот эпизод с Христиной имел ещё одно отступление, которое нельзя обойти вниманием. О зеркалах и Маше…

Потому что днем, когда Полину вяжет сон, надо только терпеливо и хищно дождаться дребезжащего храпа из кожаного кресла в столовой, куда Полина усаживается «полистать газету». Когда взмывает первая волна тракторного рыка под легчайший трепет газетных листов, надо мчаться – практически по воздуху, наступив на пять надежных паркетин, – в детскую, где на тумбочке возле Полининой кушетки, украшенное финифтью и тронутое проказой, стоит на высокой ноге ее старое круглое зеркало. На эмалевом исподе обносившийся Иван-Царевич умыкает совершенно уже безголовую Марью-Искусницу на колченогой кобыле.

И если осторожно поставить это зеркало на обувную тумбу в прихожей, точнехонько против другого, «генеральского», в резной черной раме, и медленно вплыть в глубокое, колеблемое тугими струями пространство между ними, открываются два входа в бесконечные зеркальные коридоры…

Нюта научилась скрывать эту игру, потому что Ма очень плохо относится к зеркалам, неохотно в них смотрится и даже, кажется, немножко боится, что очень глупо. Однажды, застав Нюту за медленным опьяняющим танцем меж двух зеркальных протоков, откуда изливалась волшебная гулкая прохлада, Ма почему-то испугалась и отняла Полинино зеркало, беспомощно вскрикивая: «Что ты делаешь, не понимаю, чем ты занята, что за глупости?»

Вот оно, начало будущей трагедии. Два человека, обладающие противоположными качествами. Мать и дочь… Я смело называю Машу матерью, поскольку она и стала Нюте настоящей матерью, в том смысле, как она понимала роль матери, и как её понимает большинство из нас. Дочь любит зеркала, мать их ненавидит и боится. Урок на принятие друг друга, который Маша пройти не смогла.

А ведь нередко волею судеб у самых близких людей бывают противоположные качества, что приводит к постоянным столкновениям и конфликтам. И постоянно встает задача принятия друг друга.

Вспоминаю наши с мамой отношения. Она никогда не клала вещи на свои места, а я не люблю и не умею эти вещи искать. Как раздражала меня необходимость тратить массу времени на поиски то одной, то другой вещи. Особенная беда была с ключами, которые всегда пропадали, когда они были срочно нужны. Она сама мучилась из-за этого. Ругать её, внушать ей, напоминать ей, было бесполезно.

Моё раздражение испарилось, когда у неё стали чётко проявляться признаки болезни Альцгеймера. Что взять с больного человека…

И что бы вы думали? В то время, когда она забывала имена дочери и других знакомых людей, ключи она чётко клала на одно место, а выходя из дома, заметные ленточки, на которые мы навешивали ключи, она оборачивала вокруг кисти руки и никогда не теряла.

Стоило только мне перестать раздражаться…

Других объяснений я не нахожу.

Оцените статью
Добавить комментарий