Какой я хотела бы видеть современную школу?

Я бы отменила в школе рассказывание на уроках учителями того, что написано в учебниках. Если нужно, ученик и сам это прочитает. В учебниках по истории, географии и т.д. просто море информации, в котором очень просто утонуть. Вместо пересказывания на уроке огромных текстов по предмету я бы давала статью

и просила ученика выделить в ней основное. Что может пригодиться в практической жизни? В каких ситуациях? А если даже не пригодится, то что здесь главное и достойное запоминания? Школьник должен научиться не тонуть в том море информации, которое на него обрушивается каждый день.

Уроки географии я бы вела в форме турпоездок в различные страны.

Почему бы детям не найти самим информацию в том же интернете, а на уроке только красочно описать, что они увидят в этой стране. Какие там интересные места? Какие удовольствия ждут путешественника? Какие он может встретить опасности? Местные обычаи и как их нужно учитывать. Что можно отведать в местных кафе и ресторанах? И так далее.

Думаете, ребятам это будет неинтересно? Разве такие знания не будут иметь практической ценности?

То же самое история. Увидеть события далеких времен глазами какого-то исторического персонажа. Поставить себя на его место. Подумать, как бы сам поступил. И урок вести в форме таких рассказов. Один ученик описывает события с точки зрения Наполеона, другой — с точки зрения Кутузова. А если взять позицию русского царя в этом вопросе? А если поискать аналогии в современной жизни? Что, страшно стало? А какой уровень знаний и эрудиции для этого должен быть у учителя?

Так введите экспериментальные классы, где будут преподавать те, кто это может. Дайте им достойнейшую зарплату. Может быть даже, пусть родители доплачивают за ТАКОЕ обучение. А кто не хочет, тот будет учить детей в обычном классе. Я уверена, очень много родителей захотят учить своих детей по-другому.

А вот опыт по изучению истории в школе села Ивановское Борисоглебского района Ярославской области. Здесь особая концепция изучения истории, разработанная директором школы Владимиром Мартышиным. История начинает изучаться со второго класса. И начинают изучать историю с истории своей семьи. Какая самая старая вещь в доме? Сочинение о самом старом члене семьи. Потом идет история села, волости, района. И только к старшим классам выходят на уровень всей страны. А к концы курса ученики составляют свои родословные, иногда вплоть до начала XVIII века.

И это только часть многочисленных удивительных нововведений в Ивановской школе. Так в этой школе конкурс – семь человек на место. Чтобы учить детей в этой школе, люди продают квартиры в городе и переезжают жить в деревню, где всего двенадцать домов.

Вы думаете, об этом опыте не знают руководители в нашей системе образования? Прекрасно знают! Но чтобы распространить этот опыт, сколько нужно усилий. А зачем? Это ведь такой труд. Это целая революция в школе.

Из той же школьной программы мы знаем, что революции предшествует революционная ситуация. Это когда верхи не могут управлять по-старому, а низы не могут жить по-старому. Без революционной ситуации революция не произойдет.

Так давайте создавать революционную ситуацию!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Z

    «Уроки географии я бы вела в форме турпоездок в различные страны.»
    В Японии так и сделано.

    Ответить
  2. Ирина

    Турпоездки, сами понимаете, нереальны, что говорить о нереальном? До и какие знания дадут эти турпоездки без предварительной теории. Даже когда интеллигентные взрослые едут в содержательную турпоездку, они предварительно ищут информацию о тех местах, куда едут. По поводу интересных мест и удовольствий — тогда уроки географии надо проводить в виде просмотров программы «Орел или решка». Только опять же, что дети увидят и усвоят — что съесть и как погулять? Нет, конечно, они что-то узнают, но в любом случае должен быть настрой на получение знаний, а его нет. В Ивановской школе, скорее всего, есть личности, которые этот настрой детям дают. Нам ни в коем случае не нужна никакая революционная ситуация, нам просто надо думать и, следуя здравому смыслу, хорошо выполнять свое дело. А за сайт спасибо 🙂

    Ответить
  3. Аз есьм

    Согласен с первым комментарием

    Ответить
  4. Анатолий

    Вот по теме этой статьи позвольте поделиться своим возмущением. Тут появилась в прессе статья с высказываниями дочери Пескова о системе образования в России. Да-а-а! Тупых девушек рожают наши видные люди. http://svpressa.ru/society/news/144394/?rss=1
    Она считает: » российские школьники из-за объема получаемой информации находятся под постоянным прессингом, тогда как в Европе «все сделано под веселую, приятную интересную игру». А можно вопрос задать, что в мозгах остается у детей в Европе?

    Ответить
  5. Анатолий

    Мы сейчас постоянно на страницах СМИ сталкиваемся с взрослыми в Европе, получившими такое «игровое» образование. Взрослыми, занимающими высокие должности. Они кажутся нам непроходимо тупыми и не умеющими самостоятельно думать. Впечатление такое, что они ничему не учились.
    С одной стороны, Пескова говорит, что наша система образования перегружена информацией. С другой, что за год во Франции узнала больше, чем за всё время учебы в России. Да училась ли она в России? Или гуляла да на папу надеялась? А теперь плебейский восторг перед «заграницей».

    Ответить
  6. Вера

    Ей всего 17. Ещё ребенок. Суждения незрелые. А по фото в сетях, больше гуляет чем учится и во Франции. Интересно только, как она с таким скудным запасом знаний поступила в МГУ? Явно напрягать мозги не привыкла. Впрочем, вопрос риторический.

    Ответить