Бульвар Кастельяна вместе с бульварами Реколетос и Прадо представляет собой транспортный луч, пересекающий весь город с севера на юг. В одном конце этого луча, на юге, недалеко от автовокзала находится железнодорожный вокзал Аточа, а на другом конце — на севере — еще один железнодорожный вокзал Чамартин.
Между прочим, рассказывают такую любопытную подробность. Прилегающие к центру города земли, где проходят улица Алкала, бульвары; Прадо, Реколетос, Кастельяна и некоторые другие улицы, в 1986 году были приобретены муниципалитетом Мадрида за символическую плату в 1 песету.
Дело в том, что еще в 1273 году король Альфонсо X издал указ об обеспечении прогона скота через Мадрид. В то время крестьяне-скотоводы прогоняли скот на пастбища через город по традиционным маршрутам. Для того чтобы жители города не мешали прогону скота, король запретил всякое строительство в этих местах, а земли передал скотоводам. Прошли века. Нет давно ни того скота, ни тех скотоводов, ни того короля. Все эти земли давно и прочно застроены, более того, они являются центром современного Мадрида. Но де-юре они городу не принадлежали, т. к, королевский указ никто не отменял. Как тут быть?
Можно было бы, конечно, просто не обращать внимания на такие тонкости. Подумаешь, преданья старины глубокой! Никто ведь ничего не требует и претензий на эти земли не предъявляет. Жизнь есть жизнь. У нас в России так бы и рассудили. Или, скорее всего, даже думать на эту тему не стали. А на тех, кто поднял бы этот вопрос (если бы таковые нашлись), посмотрели бы как на ненормальных. Их бы просто не поняли. Однако здесь в Испании — другое дело. Здесь всё-таки правовое государство. Частная собственность священна и неприкосновенна. Все должно быть по закону. «Пускай погибнет мир, но торжествует юстиция!» А по закону есть только два решения: подарить или продать эти земли. Но за дарение требуется, опять же по закону, уплатить солидный налог, так как стоимость этих земель сейчас весьма высока. Продать же их можно за любую цену, тогда и налог будет соответствующий. Так муниципалитет Мадрида и приобрел за 1 песету давно ему де-факто принадлежащие земли.
Реальная жизнь и требования закона были приведены в соответствие. Юстиция торжествует и жизнь на нее не в обиде.
Название «Бульвар Кастельяна» присвоено по имени протекавшего здесь когда-то ручья. Во времена Франко он называлсяь проспектом Генералиссимуса.
Бульвар Кастельяна еще называют в Мадриде улицей богатых. Из 13 лучших отелей столицы, большинство располагаются здесь. Улица застроена разностильными зданиями, но в основном превалирует современный американизированный архитектурный стиль.
Наиболее интересное сооружение 60-х годов на бульваре Кастельяна — здание «Банкинтера». Архитектор Морено Веска сумел удачно сохранить старьгй особняк при сооружении здания современной конструкции. Под домом проходит тоннель железной дороги, а само здание поддерживают две стометровые (!) железобетонные колонны. На этих колоннах и в различных местах здания установлено 19 тысяч датчиков, фиксирующих вибрации и подключенных к специальной компьютерной автоматизированной системе охранной и пожарной безопасности.
На площади Сан Хуан де ла Крус, которую пересекает бульвар Кастельяна, находится единственный оставшийся в Мадриде памятник Франко. Напомню, что бульвар в те времена назывался «проспект Генералиссимуса». Однако главной достопримечательностью бульвара Кастельяна является так называемый «Комплекс АСКА».