Главная . 20161104 Третьяковка
20161104 Третьяковка

 

Работники музея встречали гостей очень приветливо. Это чувствовалось, начиная с раздевалки. Везде дежурили сотрудники музея, чтобы отвечать на вопросы гостей. Я именно людей называю гостями, а не посетителями, потому что их встречали, как дорогих гостей.

Мы спросили, где что находится. Девушка всё очень приветливо объяснила, спросила, нет ли у нас планшета или айфона, чтобы скачать аудио путеводитель по выставкам. Я подала ей свой планшет, и она мне всё скачала и объяснила, как пользоваться. Но у нас не было наушников! Она тут же выдала нам бесплатные наушники. И дальнейшие контакты с работниками музея, пусть и мимолётные, оставили такое же приятное впечатление.

Билеты на выставку продавались ко времени. По 250 билетов на каждые полчаса. Я боялась, что полчаса мне будет мало. Напрасно боялась! Да, запускали по времени, а дальше ты можешь ходить, сколько хочешь.

У нас было ещё немного времени, и мы осмотрели два зала основной экспозиции. Я там сразу же «запала» на Наталью Гончарову. В основном стояла перед её пейзажами. Что-то притянуло, а раньше равнодушно проходила мимо её картин.

Мои поиски в пейзажной живописи в чем-то совпали с её поисками. И сейчас я уже смотрю на чужие картины в том числе и как художница, которая жаждет новых знаний и нового опыта.

Но пора на выставку Айвазовского.

Огромный зал со множеством картин. Людей просто море. Перед каждой картиной стоит толпа. Столько Айвазовского я никогда не видела. Организовано всё прекрасно. Собраны картины из различных музеев и частных коллекций. На втором этаже над этим залом ранние работы Айвазовского, работы его учеников, ещё что-то, я до туда не дошла.

Я всегда любила Айвазовского. Но тут к моим обычным восторгам добавилось удивление и восхищение начинающей художницы этим Талантищем. И не столько даже восхитило меня мастерство передачи водной стихии. Но солнечный и лунный свет!!! Как ему удалось выразить это свечение?!! Картины просто полны света! Это тот редкий случай, когда природа живёт на полотнах, она постоянно совершается перед твоими изумленными глазами. Я переходила от картины к картине. Про аудио гид у себя просто забыла. Всё пыталась понять, какие приёмы обеспечили ему такой подлинный свет на полотнах. О том, сколько сейчас времени, просто забыла. Подошел Володя. Он тоже в восторге. Спросил, видела ли я его рисунки – нет ещё. Повёл меня к ним. А там изображена карандашом или углем, или ещё чем-то водная стихия (не только, но я о том, что особенно поразило нас обоих). Два, максимум три цвета, включая цвет бумаги (иногда бумага тонированная и добавляются белила).  И с помощью этого скудного набора он великолепно передает волнующуюся морскую стихию. Причем чётко чувствуешь, что это не просто волны на воде. Это волнующееся море, это вспененные морские волны. Вот где исключены ошибки в передаче тона!

И снова круги у его полотен. Иногда я испытывала то, что, вероятно, чувствовал Сальери по отношению к Моцарту. И было уже очень поздно, когда меня отрезвила мысль о дочери. А она уже все посмотрела, и ей уже было скучно. Оставила их пить кофе, поскольку они заявили, что им впечатлений хватило. А сама полетела хоть мельком посмотреть экспозицию современного искусства.

Много полотен знакомых, некоторые не помню или не видела раньше. Смотрела всё очень быстро, останавливаясь только у своих любимцев – Богаевского, Куинджи, Кустодиева, Сарьяна.

Шла через многочисленные залы. Авангард сильно не тронул. Уже потом, слушая аудио рассказы о художниках авангарда, захотела посмотреть на них другими глазами.  Советский период оставил двойственное впечатление. Как художница, понимала и чувствовала достоинства и ценность представленных полотен, но вот та оскомина, которую оставила многим из нас советская эпоха, портила всё. С одной стороны, коммунистическая романтика, с другой – ложь и лицемерие. И всё же, социалистический реализм в живописи с его особой иконографией по своему-прекрасен. Лет через сто любители искусства его по-настоящему оценят. Им не будет мешать то, что мешает сейчас нам.

И ещё порадовалась, что нет в России украинской декоммунизации, что огромные портреты Ленина и Сталина занимают почетные места в не менее огромных залах.

Весь вечер я словно летала. И только придя домой, почувствовала огромную усталость. А пришли мы очень поздно.

Фотографии для этого дня.

На выставке Айвазовского фотографировать запрещено, а в экспозиции современного искусства уже не было сил. Так что фото тут не об этом.

 

Лиса.

Белка, птица и гриб. Прикольно.

Интересная лошадь.

Купающийся медведь.

Снова мой сад 2014. Клумба № 2. Космея и отцветшие ирисы на первом плане.

Клумба № 15. Диморфотека, бархатцы, маки, календула, чуть-чуть голубого агератума. На заднем плане лилии. Тоже неплохо смотрится. В этом году меня угораздило посадить на заднем плане "подрунины" георгины. Они выросли очень мощными и всё норовили покрыть собой остальные цветы.

Клумба № 19. В этом году я её не фоткала, поскольку лень было выдрать огромное растение - конский щавель, который портил вид В остальном - такая же.

Клумба № 12. Вид с другой стороны.

Клумба № 14. В тот год она была просто красавица. Посевная хризантема, васильки, календула. Гортензии почти не видно. Посаженная совсем недавно, она едва выглядывает на заднем плане слева. Цветы закрыли и лилейник, он позднее покажет себя.

Клумба № 16. Те же плюс рудбекия Золотые шары.

Вольерка обсажена белой лаватерой плюс маки и васильки.

Общий вид на клумбу № 10.

Клумба № 10 и клумба № 12.

Сальвия Рио. Хороша, но семян нигде не достанешь.

Фото Англии.