Киото

Киото (Kyoto) – город Японии, расположенный в центральной части острова Хонсю. Численность населения Киото – 1 474 735 человек (1 октября 2016), площадь города – 827,90 км².

Общая информация о Киото

Киото уютно раскинулся на территории Киотской впадины, и природными границами города служат разломы окружающих её гор. Северную часть Киото ограничивают горы Китаяма, на западе расположены горы Нисияма. На северо-востоке впадины границей Киото служит горная гряда Хиэй, на юге возвышаются холмы Хигасияма, на юго-востоке — горы Дайго.

Киото считается образовательным центром страны благодаря наличию примерно 40 университетов. Однако в последнее время из-за нехватки площадей для кампусов численность студенческого населения сократилась. Заоблачная стоимость строительства в городе вынудила ряд факультетов перебраться в примыкающие к Киото сельские районы.

Основной доход города Киото составляет туризм. В городе находится штаб-квартира всемирно известной компании по производству компьютерных игр Nintendo.

Город Киото – одно из самых популярных туристических мест страны, осмотреть расположенные здесь многочисленные достопримечательности Японии приезжают люди со всего света. Киото является наряду с Нарой (столица Японии с 710 по 784 год) излюбленным городом для выпускных путешествий начальных и младших классов.

Летом в Киото стоит влажная жара, а зимы довольно холодные. С июня по сентябрь здесь сезон дождей. Межсезонье характеризуется мягкой, теплой погодой.

Самые популярные сезоны для поездки в Киото – с сентября по ноябрь и с марта по май. В апреле в городе начинается сезон цветения сакуры. В ноябре Киото украшают багряные кленовые листья. Именно во время цветения сакуры и сезона багряного клена сюда съезжаются тысячи туристов.

Для Киото характерной чертой является неповторимая гармония его архитектуры с местным ландшафтом. Эти места считаются наивысшей фазой развития архитектурного мастерства «слияния с природой». Храмы и дворцы словно вырастают из озер и склонов холмов, дополняя прелесть и естественную красоту местных пейзажей.

Первоначально город назывался Хэйанке, что в переводе с японского означает «Город мира и спокойствия». И если Токио – сердце Японии, то Киото – её душа.

Киото – национальный центр таких традиционных практик, как икебана (аранжировка цветов) и тядо (чайная церемония), родина кабуки и ведущий центр каллиграфии, скульптуры и живописи.

С 794 по 1869 год Киото был столицей Японии, главной резиденцией Императоров.

Благодаря статусу столицы на протяжении целого тысячелетия, именно с этим городом связаны основные исторические вехи в развитии страны.

За свою более чем тысячелетнюю историю город познал много влетов и падений: он становился то центром экономики, политики и культуры, то жертвой междоусобиц и пожаров. Время, пожары, войны, уничтожили многие архитектурные шедевры, однако даже то, что сохранилось, просто поражает воображение. В Киото сконцентрирована пятая часть памятников архитектуры и ценнейших произведений искусства Японии, причисленных к национальным сокровищам. На 1,5 миллиона жителей современного Киото приходится около 2000 древних храмов (17 из них под защитой ЮНЕСКО), сотни прекрасных парков и десятки старинных дворцов. Местные жители зовут Киото «Городом тысячи храмов».

Шедевры японской литературы и искусства, живописи и философии были рождены в Киото.

На протяжении веков, как и в любую столицу, сюда стекались таланты той эпохи: композиторы, поэты, писатели, художники и т.д. Здесь могли увидеть, услышать и по достоинству оценить талант одаренных людей. Ведь именно здесь пребывал император со своими придворными.

Во время Второй мировой войны, когда Япония подверглась основательной бомбардировке, Киото с 1600 буддийскими храмами и 400 синтоистскими кумирнями, дворцами и садами не был затронут.

Киото также знаменит кварталами гейш — ханамати, в том числе, процветающим кварталом Гион, где, прогуливаясь среди зданий XVIII века, вы можете увидеть прекрасных гейш и посмотреть представление «кабуки».

Достопримечательности Киото

В городе два дворца. Один из них принадлежал сёгунам из рода Токугава, второй – императорский дворец. При этом первый значительно превосходит предназначенный для императорской семьи дворец и по размерам, и по роскоши убранства, что говорит о том, кто был в стране настоящим хозяином.

Дворец сёгунов Нидзё

Замок Нидзё – резиденция сёгунов династии Токугава. Началось его строение в 1603 году недалеко от дворца императора. Род Токугава на долгие столетия закрепил в стране свою власть и могущество, держа в своих руках практическое руководство страной, тогда как император, олицетворяемый с Высшим синтоистским божеством и одновременно жрецом этой религии, потомком солнечной богини Аматэрасу, пребывал в своём «небесном Фиолетовом Дворце» и следил за неукоснительным исполнением устоявшихся веками церемоний м ритуалов.

Все законы и указы зачитывались от имени императора, но реальной властью он не обладал. Всем в стране заправлял сёгунат. В 1626 году третий сёгун из династии Токугава, Иэмицу, завершил грандиозное строительство замка Нидзё.

Это здание и по монументальности, и по красоте превосходит дворец императора. Внешне в замке Нидзё нет ничего особо привлекательного. Здание построено полностью из кипарисового дерева, внутренний интерьер придерживается классического японского стиля, отделка изобилует золотом. Картинами, выполненными в технике резьбы по дереву, можно любоваться часами.

Помещения дворца знамениты еще особыми полами. Их называют поющими, или соловьиными. Это уникальная система безопасности «наруита» или «угуису-бари», пол там настелен таким образом, что, когда по нему ступаешь, раздаются звуки, чем-то похожие на мелодичное поскрипывание. Их ещё называют трели соловья. Делались такие полы для того, чтобы никто не мог пройти по коридорам дворца Нидзё незамеченным.

Окружает дворец сёгунов огромная территория, на которой разбито несколько садов. В садах посажено много японской вишни разных сортов, поэтому в любое время года здесь можно увидеть цветущую сакуру.

В 1994 года замок Ниндзё был включён в список к Всемирного наследия ЮНЕСКО — Исторический Киото. Он также входит в число Национальных сокровищ Японии.

Императорский дворец Госё

Императорский дворец Госё в Киото служил резиденцией 28 поколениям императоров вплоть до того момента, когда в 1868 году Мэйдзи избрал своей новой столицей город Эдо, нынешнее Токио. Госё был выстроен в 795 году как небольшой сельский дворец Сато-даири для императора Каму, а резиденцией стал при монархе Когон лишь в 1331 году.

Выстроенный из дерева, дворец Госё неоднократно подвергалась пожарам, частым для городов того времени, нынешнее здание Императорского дворца существует с 1946 года, и на его территорию можно попасть с экскурсией на протяжении двух временных отрезков года: в период цветения сакуры и на Праздник красных кленов. Каждый временной отрезок равен неделе.

Императорский дворец Госё выглядит намного скромнее дворца сёгунов. Дело в том, что в Японии император – фигура священная. В светской жизни страны он практически не участвовал и должен был совершать молитвы во имя ее процветания, быть символом духовности и чистоты. Так что никаких излишеств в замке и не положено было.

Храмы Киото

Особой популярностью в Киото пользуются Золотой и Серебряный павильоны. Эти достопримечательности Киото изначально были построены как некие дачные резиденции сёгуна. В настоящее время в них расположены буддийские храмы. Сами павильоны и территории, их окружающие, очень живописны.

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи (он же Золотой храм) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (Храм оленьего сада). Павильон был построен в 1397 году как вилла для отдыха по велению сёгуна Ёсимицу из династии Асикага. Последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны, сёгун провел в этом павильоне.

Уединившись здесь с ближайшими друзьями он предавался философским размышлениям, приобщался к тайнам буддийской религии и наслаждался чайной церемонией.

После смерти сёгуна Ёсимицу его сын, выполняя волю отца, превратил Кинкакудзи в буддийский храм. Золотой павильон был передан во владение дзэновскому монастырю Рокуондзи. От богатого дворцового комплекса остался только один Золотой павильон. Теперь павильон – Национальное достояние Японии.

Это трёхъярусное изящное строение стоит на берегу «Зеркального озера», в обрамлении больших и малых островов, поросших древними соснами. Павильон весь, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого золота, фигура феникса из позолоченной меди венчает его крышу.

Возможно, Золотой храм во время Второй мировой войны исчез бы с лица земли, если бы не вмешался русский учёный Сергей Елисеев. Он обратился с письмом к генералу Дугласу Макартуру, умоляя его не бомбить Киото. Город с его уникальными сооружениями был сохранен.

Но в 1950 году Кинкакудзи всё равно сгорел — в приступе безумия его буддийский монах устроил поджег храма, в результате которого святилище было практически полностью уничтожено. Храм отреставрировали, но на это ушли десятки лет. Восстановительные работы были закончены в 1987 году.

Современное здание Золотого павильона — это точная копия оригинала, воссозданная после пожара. Золотой павильон Кинкакудзи по праву считается символом города Киото и одним из лучших образцов японской национальной культуры.

Серебряный павильон Гинкаку-дзи

Гинкаку-дзи, известный также как Тозан Дзисёдзи («Храм Светлого Милосердия») — буддийский храм в Киото, названный «Серебряным павильоном».

Серебряный павильон Гинкаку-дзи располагается в храмовом комплексе Сёкоку-дзи. Это одна из величайших сокровищниц Японии. Ему принадлежит исключительное место в истории японской культуры. Его архитектура, принципы организации жилого пространства, соединение сада и дома, связанные с философско-эстетическими представлениями дзэн-буддизма, знаменуют новый этап в развитии японского искусства.

Гинкакудзи был заложен как место для жилья и отдыха 21 февраля 1482 года по приказу Сёгуна Асикага Ёсимаса. Строительство Павильона было завершено через несколько лет по образцу Кинкакудзи (Золотой павильон). Ёсимаса намеревался, подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой, свой павильон покрыть серебром. Однако тяжелая война воспрепятствовала этому плану. Со временем Сёгун предпочел эстетические наслаждения в этом месте суетности государственного правления. Ёсимаса стал дзэн буддийским монахом в 1485 году и возведенное здание после его смерти 27 января 1490 года было превращено в буддийский храм Дзисёдзи. Но официальное название не прижилось.

И всё же павильон выглядит серебряным. Солнечные лучи, преломляясь о крышу храма, придают ей серебристый отлив. Так что название «Серебряный» себя вполне оправдывает.

Людей в XV веке поражало серебристое сияние павильона, поражает оно и их потомков в нынешнее время. Оттенки меняются в зависимости от времени суток и освещения, возможно, этому способствуют раздвижные створки окон, оклеенные белой с голубым отливом бумагой, а возможно причина этого – какой-то секретный способ покрытия крыши. В вечернее и ночное время Луна, отраженная поверхностью озера, дает дворцу и саду неповторимое освещение.

Сам павильон состоит из чайной комнаты и зала, из которого можно смотреть на ночное небо. Павильон восхищает своими мягкими и в то же время четкими очертаниями, повторенными на зеркальной поверхности расположенного рядом озера.

Красивым является не только сам павильон, но и окружающая его территория. Главное здесь – уникальное единение архитектурных построек с окружающей средой.

Храм Фусими Инари

Храм Фусими Инари — популярный синтоистский храм в городе Киото, одна из самых известных достопримечательностей Японии. Храм посвящен богу риса – Инари, который является одним из самых почитаемых богов в синтоистском пантеоне. Это главный храм культа Инари в стране, покровительствующего бизнесу и торговле.

Храм известен, главным образом, несметным количеством Ворот-Тории, которые были пожертвованы верующими. Ворота находятся по дороге к храму, которая ведет в лесистую гору к Инари-сан, где расположено основное здание храма. Чтобы по этой аллее дойти пешком до храма, необходимо около двух часов. Проходя через тории по пути к вершине, вы будете видеть могилы, небольшие часовни и статуи лис, которые являются посланниками бога Инари. На полпути наверх располагается обзорная площадка с видом на Киото.

Самой большой популярностью, этот храм пользуется на японский Новый год. В это время святилище могут посетить порядка двух с половиной миллионов человек.

Храм Киёмидзудэра или Храм чистой воды

Киёмидзу-дэра – буддийский храмовый комплекс, одна из основных достопримечательностей города Киото.

Был основан в 778, но современные строения относятся к 1633. Храмовый комплекс занимает обширную территорию на живописном склоне горы. На территории храма Киёмидзудэра имеется небольшой водопад.

Название Храм чистой воды дано по водопаду внутри комплекса. В Японии существует ещё несколько менее известных храмов с тем же названием.

Вода храма Кёмизудера считается целебной. Струи водопада разделены на три потока, воду из которых паломники черпают деревянными чашками на длинных бамбуковых шестах. Вода из одного потока приносит здоровье, из другого – долголетие, из третьего – успех в жизни.

В одном из главных залов находится священный камень Будды, к которому надо спускаться через туннель в полной темноте.

В 1994 году Храм Киёмидзудэра или Храм чистой воды включен в перечень Мирового наследия ЮНЕСКО.

Сегодня храм Киёмидзудэра представляет собой сложный архитектурный комплекс, состоящий из трех десятков сооружений, расположенных на территории общей площадью 130 тысяч квадратных метров.

Храм Рёандзи и сад камней

Рёандзи (Храм покоящегося дракона) — буддийский храм в городе Киото, принадлежащий местной дзэн-буддийской школе Риндзай. Храм входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Был возведен в 1450 году, в конце XVIII века многие сооружения храма были разрушены и уничтожены пожарами.

Рёан-дзи всемирно знаменит своим садом камней. Этот сад считается одним из наиболее удивительных и знаменитых философских садов. Считается, что автором данного сада Рёандзи был известный японский мастер Соами (умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.

Сад Рёандзи огорожен с трех сторон глинобитным невысоким забором. Он представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад – 30 метров, с юга на север – 10 метров), засыпанную белым гравием. На этой площадке расположены 15 камней, организованные в пять групп. В качестве обрамления около каждой группы высажен зеленый мох. Сам гравий оформлен граблями в виде тончайших бороздок, которые ассоциируются с мягкой рябью воды.

Этот сад является частью храмового сооружения, поэтому туристы могут подойти к нему, лишь пройдя через сам храм. Созерцать же его можно лишь сидя на веранде храма Рёандзи.

В этом саду есть немало тайн. Одна из них заключается в том, что, с какой бы стороны веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда сможет видеть лишь 14 камней. Какой-нибудь из камней каждый раз будет исчезать из его поля зрения.

Парки Киото

Парки Киото — прекрасное место для прогулок и наслаждения цветущей сакурой. Ботанический сад расположен возле реки Камо. Известен богатой коллекцией разнообразных видов растений, сейчас их насчитывается 4,5 тысячи

Самые популярные среди жителей Японии – парк, расположенный при Императорском дворце и парк Маруяма. Студия-парк Киото является тематическим парком и известной съемочной площадкой. Парк обезьян Иватаяма насчитывает свыше 170 японских макак, проживающих в нем.

Оцените статью
Добавить комментарий