20170423

Сам дневник

Итак, начало июня. Я всё ещё топчусь в этом времени. Доча путешествует по Ингушетии. Каковы её впечатления? Кавказцы очень гостеприимны. Экскурсоводы стараются, выкладываются полностью. Есть особые пожелания, не оговоренные в программе – выполняют. В Ингушетии им доставались ещё в качестве экскурсоводов очень красивые мужчины.

Люди приветливы везде. Как-то попросили экскурсовода завезти их куда-нибудь купить натуральных молочных продуктов. Он привез их к своим знакомым, те дали им всё, что попросили, а денег не взяли – всё для дорогих гостей.

Башни – это и гордость, и боль ингушей. Они живут родами, а башни родовые символизируют для них силу рода. И вот их депортировали, а когда вернулись, многие башни оказались разрушенными.

Сколько лет прошло с тех пор! Но когда заходит речь о башнях, рассказывает ли экскурсовод, или просто говорят об этом люди – чувствуется громадная боль. И эту боль годы не уменьшили нисколько.

У нас на слуху великие страдания депортированных крымских татар. Создается впечатление, что они единственные страдальцы. А тут боль не меньшая, тут разрушена даже сила многих ингушских родов – их башни, но много ли мы слышим об этом? Страдания ингушей не являются разменной монетой в большой политике, о них никто не кричит. Но они есть, и в Ингушетии это чувствуется сильно.

Ещё что поразило в Ингушетии? Чувство постоянной напряженности и опасности. Общество в республике лихорадит. Вражда родов, клановые разборки приводят к тому, что все там живут в постоянном напряжении. Приезжие чувствуют эту атмосферу опасности очень сильно, да и экскурсоводы предостерегают, советуют после восьми вечера из гостиницы не выходить.

Там ещё не изжиты обычаи кровной мести. Когда я читала про башни, то тогда ещё подумала, как они похожи на дома на Корсике с её вендеттой. Так же приставные лестницы ведут на второй этаж, где и расположен вход, на ночь они втягиваются внутрь, а на первом этаже входа вообще нет, и ночью дом превращается в достаточно неприступную крепость.

После Ингушетии ребята посетили Чечню. Они боялись, что в Чечне опасно и неспокойно. Но там оказалась совершенно спокойная атмосфера, по вечерам можно гулять, а опасно и неспокойно, к их удивлению, оказалось в Ингушетии.

Я спросила Овчарку, знает ли он об этом факте. Оказалось, не знает, но тут же решил выяснить, чем, как оказалось, очень напряг руководство республики.

Фотографии для этого раздела.

Фото

Лён обыкновенный. Однолетнее растение.

Фото

Аир болотный известен нам как лекарственное растение.

Фото

Барбарис Тунберга

Фото

Сад белых цветов

Фото

Борец северный. Весь род борец – ядовитые растения

Фото

Боярышник красный

Фото

Валериана. Симпатичные лиловые цветы.

Фото

Вербейник монетчатый. Садовые цветы

Фото

Годеция. Красно-розовые цветы, бело-розовые цветы и красно-белые цветы.

Фото

Горец птичий или спорыш.

Фото

Дерен белый Шпети

Фото

Жёлуди дуба обыкновенного

Фото

Душица критская

Фото

Лаванда широколистная

Фото

Мелисса лекарственная

Разная информация

Не ожидала, что мой ингушский роман вызовет такой интерес. Продолжу, пока меня не съели от нетерпения читатели. Итак, я была влюблена и счастлива. Однажды увидела из окна, как мама о чем-то взволнованно разговаривает с соседкой. Они говорили довольно долго, и у меня заныло сердце, почувствовала, что надвигается беда.

Мама пришла вся распалённая. Оказывается, в деревне бьют как в набат о моем нравственном и девичьем падении. Ведь все чеченцы, как их продолжали называть в деревне, женаты. Что делать женатому темпераментному кавказскому мужику с девушкой? Не будет же он ходить с ней за ручку, и целовать в щёчку. И раз отношения продолжаются, значит я уступила. И это наша скромница и тихоня! И это наша отличница! Кто бы мог подумать!

Мама, но он мне сказал, что не женат! И он не пытается меня соблазнить! И мы действительно ходим за ручку, а поцеловались всего несколько раз!

Мама немного успокоилась, но потребовала, чтобы я прекратила отношения с Султаном – ведь на каждый роток не накинешь платок. А моя репутация – вещь для неё не последняя.

Тут уж возмутилась я. Мы не делаем ничего плохого! Мы просто гуляем и разговариваем! Почему из-за глупых разговоров я должна расстаться с парнем, которого люблю? Почему я должна прогнуться под мнение деревни?!

Мама долго меня убеждала, чтобы я порвала с кавказцем, но я стояла на своем. Конечно, жизни я не знала. Всё детство и юность взахлеб читала книги, и представление о жизни у меня было книжное. Но идеи, впитанные из книг, помогали мне потом всю жизнь. Вот и в этой ситуации. Надо мной уже в том возрасте не властны были правила и представления деревни. «Так принято… Надо быть, как все. Что люди скажут? Меня осудят» — такие постулаты определяли жизнь и поведение любой порядочной деревенской девушки. Но для меня они не значили ничего.

Я твёрдо сказала матери, что разрывать отношения с Султаном не собираюсь, и пусть все говорят, что хотят.

А если он женат? Если женат, тогда я с ним расстанусь.

И спросить его об этом стоило.

С этого я и начала при следующей встрече. Он мне всё объяснил. Работают они вчетвером, а оформлены семеро. Это чтобы не бросалась в глаза их слишком высокая зарплата. И тогда ещё был налог на бездетность. Чтобы его избежать, они запаслись справками у себя в республике, что все женаты, и все имеют детей.

Маму это объяснение удовлетворило не до конца. Она потребовала, чтобы Султан принес и показал мне паспорт. Паспорт я полистала, никаких отметок о браке не нашла.

Конечно, мама могла бы настоять и запереть меня дома. Я уже потом поняла логику её поступков. Наступали выпускные экзамены. Вот она заставит меня порвать с Султаном, и я, вместо того, чтобы готовиться, буду сидеть и страдать по утраченной любви.

И она сделала хитрее. Да, встречаться можно. Но только не во время подготовки к экзамену. Если сдала экзамен на пятерку, вечером можно погулять с Султаном. Потом опять готовиться и сидеть дома. После экзаменов, в случае одних пятерок, она уже давно обещала мне поездку в Ленинград на две недели. А потом, как всегда, на все каникулы к бабушке и дедушке, а это за 30 км от моей деревни, и весь мой роман закончится сам собой. Осталось последить за мной всего несколько вечеров.

В вечер встречи обязательно в клуб и смотреть фильм. Это было её категорическое условие. Фильм начинался в девять, и она обещала обязательно проверить, сидела ли я в клубе во время фильма. А в одиннадцать, и ни минутой позже, быть уже дома. Так что у нас было полчаса, от силы сорок минут. Но и в эти минуты нас ждали острые переживания.

Фотографии для этого раздела.

Греческая мифология

Мифы

Мнемозина Мозаика конец 4 в н э

Греческие музы

Мифы

Миньяр Пьер Клио

Мифы

Натье Жан-Марк, французский живописец эпохи рококо. Талия

Мифы

Терпсихора

Мифы

Тишбейн Иоганн Генрих Вильгельм, немецкий художник. Урания

Мифы

Тишбейн Иоганн Генрих Вильгельм, немецкий живописец. Эвтерпа

Мифы

Фаньяни Джозеф. Полигимния

Эрато

Мифы

Паоло Веронезе. Венера и Адонис

Мифы

Сандро Боттичелли, итальянский живописец эпохи Возрождения. Хариты

Мифы

Греческая богиня Афина

Мифы

Греческий бог Аполлон.

Мифы

Бог войны Арес

Мифы

Артемида

Мифы

Бог солнца Гелиос

Мои истории

Как-то мы шли, держась за руки, по деревне после фильма. И впереди увидели толпу парней, которые явно поджидали нас.

Мы поравнялись с ними, и тут началось. Они сказали, что ждут Султана для серьёзного разговора, а мне предложили идти домой, ибо на сегодня наше свидание закончено. Я, разумеется, никуда не пошла.

Их было человек 30, и это были парни разного возраста. Старшие уже отслужили в армии, имели двадцать лет с хвостиком, младшие – это мои одноклассники и ребята на класс помладше.

Они начали требовать от Султана, чтобы он оставил меня в покое. Нужна тебе баба – бл@дей в деревне достаточно, а хороших девушек не трогай. Султан отвечал, что это его дело, с кем встречаться и к кому ходить. Тогда парни начали угрожать. Тут было и избить до полусмерти, и порвать на куски, и моргала выколоть и ещё что-то подобное. Всё это сопровождалось матом.

Самое интересное, я никогда не видела, чтобы наши парни сшибались в такую большую разновозрастную стаю. Но для этого случая…

Султан им отвечал на их же языке, что @бать он их всех хотел, и он будет делать то, что считает нужным.

Почувствовав, что угрозы действия не возымели, парни начали окружать Султана. Он это увидел, отскочил к ближайшему забору и прижался к нему спиной. Деревенские шакалы образовали полукольцо, и это полукольцо неуклонно сжималось. Среди парней были несколько, по росту выше Султана, шире в плечах и явно сильней. Я уже было хотела кричать и звать на помощь, но в этот момент Султан вынул кинжал. Всё, деревенские соплежуи остановились. Им бы ничего не стоило справиться втридцатером с одним, выбить у него из рук кинжал. Но они стояли и «ссали в трусы».

Поугрожав для виду, что в следующий раз они его подловят, парни сбились в стаю и пошли в сторону. Мы с Султаном продолжили наш путь.

Какое-то время нас обоих трясло, потом немного успокоились.

А я и не знала, что у него есть кинжал. Султан носил оружие на поясе, и оно всегда было прикрыто свитером.

Юноша объяснил, что в чужих местах, где к «черножопым» относятся не очень хорошо, они с кинжалами не расстаются. Я попросила показать, и он дал мне кинжал в руки, позволил рассмотреть, но, когда я попробовала перерезать кинжалом травинку, тут же отобрал его, сказав, что это не игрушка.

Деревня продолжала бурлить. Мама просила хотя бы не мозолить глаза людям, не останавливаться с ним днем, чтобы немного поболтать.

Мама, но мы и так видимся очень редко! Мне нечего скрывать, и я не делаю ничего плохого. Почему мы должны прятаться? Может, ты ещё посоветуешь и гулять нам где-нибудь по помойкам, чтобы никто не видел?

Вот другие девушки…

А что другие? Мораль и нравственность должны быть у человека в душе, а не напоказ. Это я впитала из книг и, в принципе, исповедую и сейчас. А то у некоторых «порядочных» деревенских девушек если узнают и осудят, тогда нельзя, а если не узнают, а значит, и не осудят, тогда можно. Главное, чтобы было шито-крыто. Ты хочешь, чтобы и я была такой?

Мама слушала мои рассуждения и только вздыхала: «На первый снег ссышь, дочка. Сколько случаев было, когда и девушка ничего этого категорически не хочет, и парень не стремится её соблазнить, а в какой-то момент природа берет своё и всё получается само собой».

А надо сказать, что в те времена в деревне, начиная с раннего девичества, мамы регулярно читали нам проповеди по поводу того, что до свадьбы нельзя, что самое страшное для девушки – это «принести в подоле». И если принесешь в подоле, то всё, судьба твоя сломана, сядешь нянчиться с дитятей, в то время как другие девушки будут получать образование, осваивать новые престижные профессии. А тебе (пугали) останется только работать уборщицей. И у девушек всё это чётко записывалось в подсознание, пока природа не брала своё.

Мне тогда казалось, что я с ситуацией справлюсь и ничего подобного не допущу.

Приближался выпускной, и парни решили мне на нем слегка отомстить.

Продолжение следует…

Фотографии для этого раздела.

Фото

Достопримечательности Лондона. Собор Святого Павла.

Фото

Ц ерковь Сент-Мери ле Боу. Памятник Жжону Смиту во дворе церкви

Фото

Золотой слиток в музее банка Англии в Лондоне.

Фото

Вестминстерский дворец

Фото

Вестминстерское аббатство

Фото

Гилдхолл.

Фото

Здание страховой компании Ллойдс

Фото

Королевская биржа в Лрндоне

Фото

Мэншен-хаус

Фото

Небоскрёб Мэри-Экс

Фото

Лондонский Сити

Фото

Тауэр

Фото

О-ханами — праздник любования сакурой в Японии

Фото

Нидзё – замок в Киото

Фото

Сады Японии. Сад камней Рёандзи

Оцените статью
Добавить комментарий